Международное рейтинговое агентство Fitch поместило долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) ( «BBB-») и ОАО «ТрансКонтейнер» ( «BB+») на пересмотр с пометкой «негативный».
Возможное понижение кредитных рейтингов этих компаний Fitch связывает с намерением РЖД продать 75% минус две акции в ПГК и 25% плюс одну акцию в «ТрансКонтейнере». Предварительно продажа пакета акций ПГК запланирована на III квартал 2011 года, «ТрансКонтейнера» — на конец 2011 года.
Агентство ожидает, что решение совета директоров РЖД будет одобрено российским правительством, которое является единственным акционером компании. В этом случае доля РЖД в её «дочках» уменьшится до миноритарной.
В докладе, подготовленном командой аналитиков Fitch во главе с председателем комитета по корпоративным эмитентам Джоном Хэттоном, говорится: «Мы рассматриваем существующие самостоятельные структуру бизнеса и финансовые позиции ПГК как соответствующие долгосрочному рейтингу дефолта эмитента „BB+“, а у „ТрансКонтейнера“ — долгосрочному РДЭ „BB“. Мы отмечаем, что, если у ПГК или „ТрансКонтейнера“ появится новый мажоритарный акционер, рейтинги компаний могут оказаться под воздействием кредитоспособности соответствующих новых материнских структур и взаимоотношений между материнской и дочерней структурой».
При этом Fitch отмечает, что продажа акций не повлияет на рейтинги самих РЖД.
«Логика Fitch в данном случае вполне понятна, — говорит представитель аналитического агентства „Инвесткафе“ Дмитрий Адамидов. — Выход ОАО „РЖД“ из капитала ПГК и „ТрансКонтейнера“ формально вполне может рассматриваться как достаточное основание для снижения рейтинга. И перед проведением IPO, наверное, это не самая хорошая новость, играющая, кстати говоря, на руку будущему покупателю».
Однако, по мнению эксперта, поводов для серьёзного беспокойства нет.
«Во-первых, мнение Fitch — это только мнение, пусть даже и уважаемого участника рынка. Искушённый инвестор вряд ли будет впадать в беспокойство по этому поводу, поскольку налаженные кооперационные связи между компаниями и ОАО „РЖД“ никуда не денутся и после продажи акций, а перспективы развития бизнеса будут ясны после того, как компании обретут новых мажоритарных акционеров», — говорит эксперт.
Консультант департамента Due Diligence «2К Аудит — Деловые консультации/Morison International» Андрей Чернявский считает, что подобный шаг со стороны Fitch будет серьёзным вызовом для компаний.
«Очевидно, что после продажи компаний рейтинги вновь могут быть пересмотрены. Иными словами, итоговые рейтинги ПГК и „ТрансКонтейнера“ будут установлены в зависимости от качества новых акционеров. Но вряд ли перемещение рейтингов в список для пересмотра окажет влияние на решение потенциальных инвесторов принять участие в приватизации компаний», — резюмировал аналитик.
В ПГК и «ТрансКонтейнере» пересмотр своего рейтинга комментировать отказались.
Автор: Галия Шакирова
Фото: www.gudok.ru
26.04.2011, 1743 просмотра.