ОАО «РЖД» и мэрия Москвы подписали протоколы о намерениях по передаче компании территорий, прилегающих к железнодорожным вокзалам, и о развитии Московского транспортного узла.
Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин, правительство столицы, Московской области и ОАО «РЖД» договорились создать новую схему организации пассажирских перевозок на 2012-й и в перспективе до 2020 года.
«Мы совместно отработаем схему субсидирования, чтобы обеспечить рентабельную, стабильную работу пригородных компаний, — говорит Сергей Собянин. — Город совместно с областью будет формировать государственный заказ на пригородные перевозки, в котором будут определены важнейшие параметры: качество этих перевозок, требования к подвижному составу, график движения. Это потребует серьёзных капитальных вложений, поэтому мы с РЖД договорились выработать инвестиционные проекты по улучшению движения. Это как минимум поможет стабилизировать тарифы и улучшить качество перевозок».
Как ранее писал «Гудок», речь идёт об использовании прилегающей и тяготеющей к железнодорожным путям территории. Её планируется использовать для различных коммерческих проектов и таким образом найти средства для модернизации транспортной системы.
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сообщил, что в правительстве сейчас изучается вопрос о том, чтобы сделать пригородные перевозки привлекательными для бизнеса. «Сейчас не урегулирован вопрос с инфраструктурной составляющей в тарифе. Пригородные компании платят за инфраструктуру, а автомобилисты — нет, и поэтому автобусные перевозки дешевле железнодорожных, — заметил Владимир Якунин. — Однако как только вопрос о безубыточности будет решён, пригородные железнодорожные перевозки станут привлекательным видом бизнеса, и сразу найдутся инвесторы, которые вложат деньги в новый подвижной состав».
Уже через два месяца будут готовы архитектурно-планировочные планы развития привокзальных территорий и схемы движения общественного транспорта от них. Как сообщил Сергей Собянин, город передаёт эти территории РЖД, чтобы железнодорожники в комплексе занимались их развитием и выстраивали логистические схемы пассажиропотоков.
«Проект развития Московского транспортного узла остаётся приоритетным для компании, — заявил „Гудку“ вице-президент ОАО „РЖД“ Олег Тони. — По Малому железнодорожному кольцу через несколько лет пойдут и пассажирские, и грузовые поезда. Причём грузовое движение остаётся важным. Пока никто не говорит, будут ли выноситься промышленные предприятия за пределы города и когда это произойдёт. В структуре Московской железной дороги 25% контейнеров идёт именно на нужды Москвы».
Автор: Сергей Плетнёв
Фото: пресс-служба ЮУЖД
19.04.2011, 1587 просмотров.