На Куйбышевской дороге завершились строительно-монтажные работы в реконструируемом моторвагонном депо Безымянка.
Осталось только подключить оборудование, что сделают уже к маю.
Как рассказал начальник моторвагонного депо Безымянка Сергей Романычев, реконструкция здесь началась в 2007 году, когда производственную базу стали готовить под увеличение объёмов ремонта с учётом роста пассажиропотока и обновления моторвагонного подвижного состава.
В деповских цехах, а всего их семь, полностью заменили системы отопления, вентиляции, канализации и освещения. Полы залиты специальным двухкомпонентным кварценаполненным покрытием. Для производства это важно — полиуретановый износостойкий защитный слой защищён от воздействия масла и воды, а также хорошо моется.
На окнах в цехах установлены пластиковые стеклопакеты, в каждом цехе — светодиодное освещение.
В прошлом году в депо уже внедрили поточный метод ремонта с максимальной автоматизацией и механизацией всех технологических процессов. Это, по словам Романычева, снизит трудоёмкость работ и повысит качество ремонта и техобслуживания электропоездов.
— Сейчас в депо ремонтируется 80 электросекций в объёме ТР-2 и 60 электросекций в объёме ТР-3 в год. После реконструкции будем делать на 20 электросекций больше по каждому виду ремонта. Это значительный прирост, — рассказал «Гудку» главный инженер депо Безымянка Валерий Зайцев.
Кроме того, за счёт поточного метода и автоматизации планируется сократить время простоя в ремонте одной секции в объёме ТР-3 с 12 суток до 9.
Для сокращения временных потерь в депо применили принципы «бережливого производства». Раньше все ремонтные операции с подвижным составом проводили на одной позиции, персонал с ручным инструментом перемещался по всей площади цеха, так же — и детали. При поточном методе есть четыре позиции: разборка, сборка, диагностика и покраска кузова. На каждый вид рядом оборудуются места складирования отремонтированных или новых деталей.
Для снижения трудоёмкости в депо устанавливается новое оборудование.
К примеру, раньше вагонные тележки разбирали вручную и при помощи обычных ключей. Теперь в колёсном цехе оборудован для этого механизированный стенд. Самые сложные операции выполняют автоматы-гайковёрты.
В перспективе в депо установят новую автоматизированную систему управления технологическим процессом — АСУ ТП. На позициях ремонта установят стационарные посты — компьютер и монитор, а вся информация по каждой операции будет стекаться на сервер депо. В результате мастер цеха или слесарь-ремонтник в любой момент сможет увидеть все операции по конкретному ремонтируемому узлу или детали, что исключит повтор операций и визуальный поиск нужной детали. Для этого на каждом узле при поступлении в цех установят идентификационную метку.
В 2011 году на завершение реконструкции депо ОАО «РЖД» выделило около 160 млн руб.
Автор: Дмитрий Попов
Фото: www.gudok.ru
28.03.2011, 1447 просмотров.