Первый квартал текущего года стал рекордным по количеству изломов боковых рам грузовых вагонов.
Вчера на еженедельном оперативном совещании у первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова получила очередное обсуждение тема низкого качества литых деталей тележек, выпускаемых вагоностроительными заводами. Непосредственным поводом для этого стал очередной, уже 13-й по счёту в этом году излом боковой рамы тележки, произведённой на ЗАО «АзовЭлектроСталь» (принадлежит украинскому ОАО «Азовмаш») в прошлом году.
Как отметил Вадим Морозов, ситуацию с качеством вагонного литья к текущему моменту можно назвать критической. «Безусловно, главная вина за это лежит на заводах-изготовителях, постоянно нарушающих технологию производства. Тем не менее необходимо обратить внимание и на качество обслуживания подвижного состава на пунктах технического осмотра вагонно-эксплуатационного комплекса компании, и на уровень диагностики вагонов в ремонтных депо», — подчеркнул Вадим Морозов.
По словам начальника департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Дмитрия Лосева, более трети из сломавшихся в этом году рам изготовлено в 2010 году ОАО «Алтайвагон» и ЗАО «АзовЭлектроСталь». «Для предотвращения негативного развития ситуации в компании пошли на принципиальные меры. Принято решение о приостановке эксплуатации более 10 тыс. грузовых вагонов ЗАО „АзовЭлектроСталь“ производства 2009-2010 годов», — сообщил он.
По словам генерального директора ОАО «ВНИИЖТ» Бориса Лапидуса, наиболее частая причина отказов рам и балок в эксплуатации — образование и развитие усталостных трещин в местах расположения литейных дефектов. Инспекционные проверки выявляют одни и те же повторяющиеся случаи нарушения технологической дисциплины. «Сейчас специалисты института в составе комиссий Ространснадзора выехали на предприятия ОАО „Азовмаш“ и ОАО „Алтайвагон“. В случае определения грубых нарушений в технологии литья производство на этих заводах может быть остановлено», — отметил Борис Лапидус.
К сожалению, проблему с качеством изготовления вагонного литья можно считать традиционной. И решить её с помощью применяемых методов воздействия к бракоделам пока не удаётся. Быть может, изменить
Работу в этом направлении необходимо активизировать.
Автор: Всеволод Колупаев
Фото: www.gudok.ru
23.03.2011, 1452 просмотра.