Их внедрение уже идёт на полигонах компании.
ОАО «РЖД» внедряет новые системы управления движением поездов. Так, в прошлом году на опытном полигоне Электросталь — Ногинск Московской железной дороги успешно завершена проверка нового алгоритма работы системы интервального регулирования с перегонами без проходных светофоров.
Теперь идёт работа по расширению функциональных возможностей и увеличению надёжности данной системы.
Системы интервального регулирования предусматривают создание и развитие микропроцессорных систем управления, обеспечивающих возможность увеличения пропускных способностей, гибкого сокращения интервала попутного следования поездов, интеграции в системы централизованного автоматизированного управления и обеспечения безопасности движения поездов верхнего уровня.
Как сообщили «Гудку» в Центральной дирекции управления движением компании, на участке Санкт-Петербург — Москва Октябрьской железной дороги реализована технология автоматизированного управления поездной работой «Автодиспетчер». Она предназначена для работы на участках скоростного и высокоскоростного движения. При помощи «Автодиспетчера» осуществляются автоматическое ведение поезда по графику, выбор графиков торможения, определение местоположения локомотивов по маршруту следования, задание точных координат остановки, автоматический контроль движения и технического состояния локомотивов, исключение необоснованных экстренных торможений, выполнение временных ограничений скорости движения и другое.
Особенность этой технологии состоит в регулировании не одиночных, а потоков поездов при условии диспетчерского управления из единого центра всеми технологическими процессами и взаимодействия с подвижными единицами посредством цифровой радиосвязи TETRA с применением системы спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. По результатам эксплуатации системы «Автодиспетчер» получены положительные результаты: при обеспечении энергооптимальных режимов обеспечивается гарантированный график движения скоростных поездов.
Новые технологии внедряются и в локомотивном комплексе. Например, контролировать местоположение локомотива на станции, место проведения работ на пути позволяет система маневровой автоматической локомотивной сигнализации с использованием радиоканала (МАЛС). Она даёт возможность повысить эффективность оперативного управления, а также защитить работающих на пути людей от наезда подвижного состава.
Бортовые устройства МАЛС, оснащённые радиоканалом передачи данных, обеспечивают контроль допустимой скорости движения и предотвращение проездов запрещающих сигналов на станции, предотвращение самопроизвольного ухода поезда, экстренную остановку при несоблюдении допустимых скоростей движения, автоматическую остановку локомотива по команде дежурного по станции и другие функции обеспечения безопасности.
Автор: Всеволод Колупаев
Фото: www.gudok.ru
22.03.2011, 1482 просмотра.