В Сарептской дистанции пути Приволжской магистрали изобрели рельсоломатель. Новое устройство не только экономит деньги, но и облегчает работу.
Ранее в процессе излома дефектного рельса были задействованы дрезина с бригадой из двух человек, сварщик и стропальщик.
«Но, так как излом рельсов не заложен в план работы дистанции, людей приходится отрывать от основной работы»,- рассказывает наладчик железнодорожных машин и механизмов участка диагностики дистанции пути станции Сарепта Вячеслав Мочалов.
А излом — процесс трудоёмкий. Машинист дрезины и стропальщик поднимают над землёй с помощью крана на дрезине один конец 12-метрового рельса, надрезанного сварщиком в предполагаемом дефектном месте, пока не сломается под собственным весом. Путейцы признаются, что бывает страшно — вдруг рельс соскользнёт. Главное, чтобы никого не задел. Но и при благополучном изломе второй конец рельса опасно повисает на кране.
Поэтому Вячеслав Мочалов и сварщик Владимир Давыдов решили упростить процесс. Из обычной использованной трубы диаметром 55 мм изобретатели сварили каркас, похожий на столик. Выдвигающейся столешницей стала железная плита с приваренными к ней упорами и направляющими, которые жёстко закрепляют кусок рельса. А для того, чтобы рельс сломать, на упоре приварили винтовой шкив с конусным наконечником.
«Теперь мы справляемся, не привлекая ни технику, ни бригаду ломателей. Сварщик вырезает из рельса метровый кусок с дефектом, надрезает, как всегда, слабое место, и мы закрепляем кусок на столе. Закрываем металлической крышкой для безопасности и начинаем крутить винт, наконечник которого упирается в надрез, давит. И рельс ломается, словно спичка», — рассказывает Вячеслав Мочалов.
По словам начальника Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Приволжской дирекции инфраструктуры Алексея Козлова, только в Сарептской дистанции пути в прошлом году процедуру излома прошли 80 рельсов. «Учитывая это количество, приспособление для долома позволит экономить дистанции около 168 тыс. руб. в год», — говорит Алексей Козлов.
Своё детище путейцы назвали РЛ 1 (рельсоломатель № 1) — с перспективой на его усовершенствование.
«Есть дефекты, которые находятся на концах рельсов и в болтовых отверстиях. И такой дефект тоже надо
Автор: Инга Быкова
Фото: www.gudok.ru
17.03.2011, 1591 просмотр.