Дирекции инфраструктуры Октябрьской дороги предстоит координировать работу структурных подразделений дороги. И первый опыт координации будет получен уже при проведении летних путевых работ.
Об этом первый заместитель начальника ОЖД Олег Валинский рассказал на прошлой неделе на технико-экономическом совете по подведению итогов 2010 года и организации выполнения летне-путевых работ 2011-го. Разным службам, которые объединены в рамках дирекции инфраструктуры, по его мнению, не удастся перекладывать проблемы друг на друга, как было прежде.
Проведение летних работ на ОЖД — непростая задача из-за напряжённого графика движения поездов на многих участках. Из-за тяжеловесных составов с грузами в сторону границ и морских портов. Из-за большого количества электричек и высокоскоростного движения пассажирских поездов «Аллегро» и «Сапсан». Поэтому для ремонта путей приходится увязывать воедино планы дирекции инфраструктуры с интересами дирекции тяги и движенцев.
Как отметил начальник службы пути ОЖД Валерий Азаренков, в 2010 году на магистрали капитально отремонтировали 268 км и реконструировали 167 км путей, заменили 492 комплекта стрелочных переводов. В результате на 424 км была повышена участковая скорость, а на 117 км сняты долгое время действовавшие предупреждения о плохом состоянии пути. В частности, это позволило поезду «Аллегро» от Санкт-Петербурга до границы с Финляндией добираться за полтора часа, ранее поезд «Сибелиус» тратил на это почти два с половиной часа.
В этом году на ОЖД запланирован капитальный ремонт 227 км путей, усиленный средний — 110 км, средний — 53 км, будет заменено 423 стрелочных перевода. На высокоскоростном ходу предполагается начать укладку стрелок для пропуска поездов со скоростью до 250 км/ч. В прошлом году был уложен первый такой перевод в порядке эксперимента.
Однако для этого предстоит решить ряд вопросов. Самый серьёзный — недоделки (требуется сварка стыков рельсов и глубокая очистка щебёночного балласта под шпалами) — уже не первый раз переходит с одного года на последующий. Причём их исправление отнесено на конец лета и осень, что создаёт риски очередного переноса работ уже на 2012 год.
Многие проблемные вопросы так или иначе связаны с нестыковками действий различных служб. Например, ситуация с локомотивами. В дискуссиях на совете подразделения так и не смогли прийти к общему мнению, достаточно ли их для выполнения грузовых перевозок и обеспечения ремонта путей в пиковый период — июнь и июль. Прояснить ситуацию и устранить проблему должен сертификационный центр дирекции инфраструктуры, который сейчас предстоит создать.
Автор: Андрей Лазарев, соб. корр. «Гудка» Санкт-Петербург
Фото: Gudok.ru
16.03.2011, 1513 просмотров.