Несмотря на стабилизацию ситуации на особо проблемных направлениях, в целом на сети ключевые плановые показатели эксплуатационной работы не выполняются. Для нормализации положения необходимы усилия всего производственного блока компании.
В ОАО «РЖД» под председательством первого вице-президента компании Вадима Морозова прошло селекторное совещание с участием начальников железных дорог.
На нём было отмечено, что в компании с начала текущего года сложилось непростое положение с выполнением бюджетных заданий. Наметилось отставание по большинству ключевых параметров работы: погрузке, участковой и технической скорости, весу грузового поезда. Непростая обстановка и с «брошенными» поездами — таких на сети на данный момент 183.
«Эффективность общей эксплуатационной работы во многом зависит от выполнения такого показателя, как участковая скорость поезда, и надо с сожалением сказать, что этот показатель не выполняется. В целом по сети, по данным на первую декаду марта, участковая скорость снижена по сравнению с прошлым годом на 2,9 км/ч. Наиболее значительное отставание по этому показателю сложилось на Октябрьской, Свердловской и Северной магистралях. А план по выполнению технической скорости выполняют вообще только три железные дороги», — констатировал Вадим Морозов.
По его словам, в невыполнении плановых заданий есть доля вины большинства хозяйств производственного блока, но наиболее непростое положение сложилось сейчас в таком важнейшем звене перевозочного процесса, как локомотивный комплекс.
«Большие проблемы имеются и в секторе ремонта, и в эксплуатации. Так, с начала года отмечено 34 тыс. внеплановых заходов локомотивов в ремонт, что на 25% выше уровня прошлого года», — подчеркнул первый вице-президент компании. Это свидетельствует о том, что организация и качество ремонта находятся не на должном уровне.
«9 марта была проведена внеплановая проверка локомотиворемонтных депо Великие Луки и Дно Октябрьской магистрали. Она выявила огромные проблемы и в вопросе качества работы, и в деле организации снабжения запасными частями. Конечно же, такое положение не на всех локомотиворемонтных предприятиях, но тем не менее этот пример весьма показателен», — заявил Вадим Морозов.
Не лучше обстоит дело и в комплексе эксплуатационного локомотивного хозяйства. Согласно нормативам процент неисправных локомотивов из общего числа находящихся в эксплуатации не должен превышать 10%, а в настоящий момент это 30%. Более того, в некоторых депо отмечены случаи фальсификации дежурными по депо реальных показателей.
В частности, проверки обнаружили такие «улучшения» результатов работы в эксплуатационных локомотивных депо Уфа Куйбышевской дороги и Чернышевск Забайкальской.
В то же время, несмотря на очевидные трудности, на магистралях, которые в последнее время подвергались обоснованной критике, отмечены позитивные сдвиги.
Например, как отметил начальник Северной дороги Василий Билоха, за счёт концентрации трудовых ресурсов на особенно напряжённых участках магистрали и повышения эффективности взаимодействия с грузоотправителями СЖД удастся по итогам марта выполнить задания по погрузке и повышению среднего веса поезда.
«Ожидается, что по итогам квартала погрузка на дороге вырастет по отношению к 2010 году на 2%, а по сравнению с 2009 годом — на 14%. Тем не менее для выполнения взятых обязательств локомотивный парк магистрали необходимо усилить», — отметил Василий Билоха.
Помимо этого, начальник Северной магистрали сообщил, что к текущему моменту на дороге ощущается нехватка щебня для проведения путевых работ, и попросил руководство компании помочь в разрешении ситуации.
Улучшить ключевые показатели работы обещают и на Октябрьской дороге. «Конечно, все недостатки в нашей работе в короткий срок не исправить. Тем не менее за счёт нормализации ситуации в локомотивном комплексе и устранения проблем с пропуском транзитных поездов магистрали вполне по силам выполнить планы по погрузке в первом квартале, а по результатам марта уложиться в заданные параметры и по участковой скорости», — заявил первый заместитель начальника дороги Олег Валинский.
По его словам, ситуация с «брошенными» поездами стала значительно лучше, чем несколько недель назад.
Подводя итог селекторному совещанию, Вадим Морозов подчеркнул, что все дороги по результатам текущего месяца обязаны выполнить установленные планом параметры. «Для нормализации ситуации в локомотивном комплексе необходимо повысить эффективность ежемесячного планирования работы парка.
Кроме того, на базе уже существующих информационных систем следует разработать единую технологию анализа использования тягового состава на сети ОАО „РЖД“, — отметил первый вице-президент.
Кроме того, он поручил всем руководителям магистралей обратить особое внимание на подготовку к предотвращению последствий паводков.
Вадим Морозов также назначил на 18 марта совещание по вопросам нормализации ситуации с выполнением плановых заданий по участковой скорости.
Автор: Всеволод Колупаев
Фото: www.gudok.ru
14.03.2011, 1456 просмотров.