К концу февраля Западно-Сибирская дорога сбавила темпы отправления груза. Причина — нехватка подвижного состава. Порожние вагоны оказались в распоряжении Красноярской магистрали. Однако у соседей взгляд на возникшую проблему не совпадает.
Как рассказал «Гудку» начальник Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игорь Сарычев, более 6,4 тыс. полувагонов, организованных для ЗСЖД в маршруты на Восточном полигоне, осели под погрузку на Красноярской дороге.
В этом, по его словам, заключается главная причина того, что ведущая погрузочная магистраль сети несколько сбавила хорошие темпы отправления угля потребителям, набранные в январе и продолженные в начале февраля. Конечно, удовлетворять запросы клиентуры требуется всем, тем не менее, следует считаться с решением правления ОАО «РЖД», которое предписывает ЗСЖД в бюджетном задании довольно высокий план на 2011 год.
— Те 80 составов, или 6400 вагонов, Первой грузовой компании, которые остались под погрузкой на КрЖД, отрицательно сказались на объёмах перевозок основной нашей номенклатуры — каменного угля. Если в первой декаде февраля ежесуточно отправлялось 7850 вагонов, то к концу месяца не было и 7750 вагонов, — говорит Игорь Сарычев.
Организованные для ЗСЖД маршруты должны были пройти по южному стыку Кузбасса — через станцию Междуреченск. И после погрузки отправиться главным образом в восточном направлении, на котором, кстати, тоже имеется отставание в объёмах перевозок. Однако этого не произошло.
— Дефицит поступления вагонов ПГК уже привёл к справедливому обращению руководителя компании «Мечелтранс» Александра Стародубова о том, что «станции не закрываются вагонами», — поясняет Игорь Сарычев. — Вот пример: с начала февраля предприятием УК «Южный Кузбасс», входящим в данную компанию, не отправлено грузополучателям более 1200 вагонов. По его словам, альтернативы здесь нет: маршрутизированный вагон должен доходить до своего адресата.
— Только при чётком соблюдении правил игры можно достигнуть эксплуатационной работы, которая органично переплетается между всеми дорогами сети. И не лишать друг друга погрузочных ресурсов. Тем более что сегодня возможности по освоению вагонов Первой грузовой компании превышают фактическую погрузку, — заявил Игорь Сарычев.
Как пояснила «Гудку» начальник отдела коммерческой диспетчеризации Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Наталья Татарникова, решение о переадресации порожних полувагонов ПГК под погрузку угля с ЗСЖД было принято ЦФТО.
— Из-за того, что Западно-Сибирская магистраль не справлялась с приёмом порожних составов и чтобы исключить непроизводственный простой вагонов, их переадресовали на нашу магистраль. Кроме того, нам вагоны нужны были, чтобы обеспечить углем предприятия Министерства обороны, а также муниципальные котельные и предприятия ЖКХ Иркутской области, Приморского и Хабаровского краёв, Бурятии, где на этот момент сложилась критическая ситуация с поставками твёрдого топлива. Отмечу, что на Красноярской дороге погрузка угля в вагоны принадлежности ПГК идёт только на социально значимые объекты региона, в то же время Западно-Сибирская отгружает уголь на экспорт, — считает Наталья Татарникова.
Как пояснили «Гудку» в ЦФТО, формирование маршрутов с Восточного полигона происходит на Западно-Сибирской дороге, и Красноярская в этом случае остаётся вообще без вагонов. Поэтому для погрузки на КрЖД и снимались эти маршруты. Но проблемы, связанные с погрузкой на ЗСЖД, вовсе не в этом. Там не выполнялись плановые показатели оборота вагона ПГК. За счёт этого порожний подвижной состав не входит на Западно-Сибирскую с западного направления, отметили в ЦФТО.
Автор: Игнат Вьюгин
Фото: www.gudok.ru
03.03.2011, 1460 просмотров.