На ЗАО «Промтрактор-Вагон» (входит в машиностроительный холдинг «Концерн „Тракторные заводы“) завершены работы по постановке на производство новой модели грузового полувагона. Этому предшествовала успешная сертификация новинки.
Как рассказали „Гудку“ в департаменте железнодорожного литья и вагоностроения „Тракторных заводов“, полный цикл разработки и сертификации полувагона 12-1303-01 составил около 9 месяцев. Сертификат РС ФЖТ выдан на 6 тыс. единиц. В этом году планируется произвести 400 штук.
Вагоны такого типа пользуются спросом и широко используются операторами подвижного состава, занимающимися перевозками угля, шлака и других подобных грузов.
Преимуществом нового полувагона является увеличенный до 88 куб. м объём кузова, что является важным фактором при перевозке легковесных объёмных грузов. Люковый полувагон оборудован раздельной системой торможения. Тележка собственного производства позволяет уменьшить динамическое воздействие вагона на путь, улучшить ходовые качества, снизить расходы на эксплуатацию и ремонт ходовой части.
Как объяснил „Гудку“ главный конструктор ЗАО „Промтрактор-Вагон“ Александр Тен, данная модель вагона была разработана с учётом пожеланий и предложений ОАО „РЖД“. „Пока новые вагоны будут комплектоваться тележками с осевой нагрузкой 23,5 тс. Однако в скором времени мы планируем оснащать их тележками с осевой нагрузкой 25 тс“, – уточнил Александр Тен.
По словам вагоностроителей, рыночная ситуация в 2009 году внесла свои коррективы в планы основных потребителей железнодорожных вагонов. Тем не менее обновление подвижного состава остаётся актуальной задачей для всех операторов: общий парк вагонов должен быть не просто увеличен, но состоять из новых моделей вагонов с улучшенными техническими характеристиками, что отражено в „Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года“.
Между тем судьба новых вагонов остаётся под вопросом. Как считает начальник управления маркетинга ООО «Фирма „Трансгарант“ Александр Метёлкин, существующий парк грузовых полувагонов в условиях экономического кризиса не полностью задействован в перевозках. Поэтому можно говорить о том, что спрос на данный полувагон поначалу наверняка будет слабым, считает эксперт.
04.09.2009, 1867 просмотров.