Структурная реорганизация локомотивного хозяйства компании позволит повысить качество ремонта подвижного состава и эффективность управления парком. Более целенаправленным станет и финансирование работ.
В ОАО «РЖД» определена структура организации филиалов компании — дирекции тяги и дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
По словам начальника центра управления локомотивным комплексом (подразделение по реорганизации локомотивного хозяйства) ОАО «РЖД» Виктора Полукарова, создание двух обособленных дирекций позволит разделить ремонтный и эксплуатационный секторы хозяйства.
«Уровень специализации станет максимальным, — отмечает Виктор Полукаров. — Помимо этого, новая организация работы позволит упорядочить финансирование локомотивного хозяйства. До сих пор оно проходило по общим для компании принципам: средства выделялись сразу и на ремонт, и на эксплуатацию. Реорганизация позволит более эффективно использовать средства», — уверен начальник центра управления локомотивным комплексом ОАО «РЖД».
Структура новых подразделений уже определена. Главным звеном филиала компании — дирекции тяги станет Центральная дирекция тяги, ЦДТ. В состав филиала войдут 15 дорожных дирекций, 131 эксплуатационное локомотивное депо.
В задачу дирекции тяги будет входить обеспечение планируемого объёма перевозок парком и локомотивными бригадами, соответственно, обеспечение безопасности движения.
Дирекция по ремонту будет заниматься техническим обслуживанием, текущим и плановым ремонтом локомотивов дирекции тяги.
На 15 магистралях сети уже начали работу дорожные дирекции по ремонту, а до конца года будут созданы 15 дирекций тяги.
В качестве пилотных были созданы дирекции на Октябрьской, Красноярской и Восточно-Сибирской дорогах.
«У нас дирекция тяги работает с 1 августа, — рассказал Алексей Колотов, начальник службы локомотивного хозяйства Октябрьской железной дороги. — В её состав вошли технический, производственный, финансово-экономический блоки, а также блоки управления персоналом и безопасности движения. Она взяла на себя управление 14 депо.
Её основная функция — предоставление локомотивов и бригад для перевозок грузов и пассажиров. Исходя из своих потребностей, на основе договоров с дирекцией ремонта мы планируем объёмы заводского и деповского ремонтов, комиссионные осмотры и модернизацию локомотивов, а также расследуем отказы и распределяем топливно-энергетические ресурсы».
Как рассказал «Гудку» начальник дирекции тяги КрЖД Иван Чмилёв, разделение эксплуатационных и ремонтных функций улучшило качественные и количественные показатели каждой из служб. Кроме того, есть и ещё один положительный момент, считает Иван Чмилёв. Дирекции тяги отошли функции по планированию и организации ремонта локомотивов. Это значит, что теперь есть возможность выбирать подрядчика, то есть депо, по цене и качеству работ. Это в свою очередь подстегнёт и ремонтные депо стараться не упустить клиентов.
Кроме того, дирекция по ремонту сыграла решающую роль в том, что Красноярская дорога значительно расширила локомотивный парк, — продолжает Иван Чмилёв. — За последние месяцы через полигон КрЖД на Забайкальскую дорогу прошло транзитом 54 локомотива. Все они были в нерабочем состоянии, но наши депо восстановили их. В итоге каждый из этих локомотивов ушёл на восток с поездом. В свете последних событий, когда у нас преобладает чётное направление движения, это существенная помощь дороге.
Ещё 50 локомотивов поступило для работы с других дорог. Чтобы как можно быстрее их задействовать, дирекция по ремонту тягового подвижного состава также провела срочный ремонт. И это всё — почти без привлечения дополнительных людских ресурсов.
Формирование дирекций должно положительным образом повлиять и на организацию перевозок в целом.
«Сейчас на долю локомотивного хозяйства приходится до 20% от общего уровня отказов технических средств, невысокий в целом уровень ремонта, — говорит начальник отдела организации работы локомотивов и локомотивных бригад департамента управления перевозками ОАО „РЖД“ Николай Капустин, — и это приводит к срывам в работе, в том числе и комплекса управления движением.
Увеличение уровня специализации будет способствовать повышению качества ремонта, а это, в свою очередь, приведёт к улучшению условий эксплуатации локомотивов, уменьшению количества технических сбоев и сокращению непроизводительных потерь в использовании бригад».
По его мнению, локомотивным депо компании необходимо добиться снижения уровня отказов как минимум на 10%, а к числу первоочередных задач дирекций тяги должно относиться создание и оптимальное распределение запаса локомотивов на полигонах сети.
25.08.2009, 2895 просмотров.