Уже в конце этого года начнётся проектирование железнодорожных линий, которые в рамках проекта «Комплексное развитие Южной Якутии» соединят строящуюся железную дорогу Беркакит — Якутск с промышленными предприятиями и обеспечат ей увеличение грузовой базы в 40 раз.
Победителю предстоит до 30 декабря 2010 года спроектировать пять железнодорожных веток общей протяжённостью 250 км.
В ОАО «Корпорация развития Южной Якутии», которое является координатором проекта, довольны тем, что процесс перешёл в практическую плоскость.
«Это знаковое событие. По другим проектам, к сожалению, мы даже не можем назвать приблизительные сроки, когда будут объявлены конкурсы», — говорит руководитель пресс-службы компании Иван Нестеров.
Росжелдор первым из всех участников проекта объявил тендер, предельная цена которого составляет 1,47 млрд руб. Как отмечают в ведомстве, это связано с некоторыми бюрократическими тонкостями. Если бы конкурс не состоялся в нынешнем году, то на следующий год неосвоенные средства просто бы «срезали», поэтому пришлось работать быстро и даже перенести часть средств со следующего года, изменив лимиты.
В «Железных дорогах Якутии» очень ждут начала строительства.
«Четыре из пяти веток примыкают к нашим станциям, только одна, самая длинная, Хани — Тарынахский ГОК будет брать своё начало от Восточно-Сибирской дороги, — говорит вице-президент ЖДЯ Василий Загородский. — По нашим подсчётам, грузооборот дороги увеличится в 40 раз». Василий Загородский отмечает, что ЖДЯ на подобных ветках использует договорные тарифы, которые обеспечивают предприятиям нормальную экономику в транспортном процессе. Поэтому вице-президент надеется, что и новые подъездные пути будут окупаться.
Как считают специалисты, основной претендент на победу в конкурсе — это ООО «Проектно-строительная компания „Трансстрой“, которое проектирует и строит железную дорогу до Якутска, а также ветку на Эльгинское угольное месторождение для „Мечела“. Компании хорошо знакомы особенности строительства на вечной мерзлоте, а, кроме того, в республике у неё уже сконцентрировано большое количество специалистов и техники.
В самой компании пока не комментируют возможность участия в конкурсе.
В Росжелдорпроекте „Гудку“ также сказали, что ещё не приняли окончательного решения.
„Сроки для подготовки конкурсных заявок жёсткие, вскрытие конвертов состоится уже 8 сентября, — пояснил представитель Росжелдора Евгений Кондратьев. — Мы предполагаем, что заявки будут поданы в последний день, поскольку в условиях есть пункт, в котором говорится, что претендент должен внести в качестве обеспечения 5% от суммы контракта, и компании не хотят заранее отдавать эти деньги“.
Что же касается ОАО „РЖД“, то компания не участвует в этом строительстве. Начальник отдела стратегии комплексного развития пропускных способностей департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО „РЖД“ Александр Ушков напомнил, что в „Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года“ сооружение этих линий не предусмотрено, поскольку это дело конкретных инвесторов.
„РЖД в перспективе получат ту часть грузов, которая пойдёт по Якутской железной дороге с этих веток на юг, — говорит Александр Ушков. — Однако пока строительство самой ЖДЯ не завершено, и возникает вопрос, каким образом будет организовано примыкание к дороге, которая до конца не достроена“. Александр Ушков также считает, что на достройку основной дороги из-за сложных климатических и геологических условий необходимы огромные средства, а в нынешних экономических условиях их изыскать нелегко. Поэтому неизвестно, найдутся ли у инвесторов к 2011 году средства, чтобы начать строительство самих веток.
Справка „Гудка“
Проект „Комплексное развитие Южной Якутии“, который предполагает создание в республике сразу несколько новых промышленных кластеров (энергетического, атомного, химического, угольного, металлургического), является одним из крупнейших в стране. Стоимость всех инвестиций до 2019 года составляет 422 млрд руб. Частные инвестиции должны составить 308 млрд. На первом этапе до 2010 года предполагается провести проектирование всех объектов инфраструктуры, в том числе и транспортной. На проектный этап стоимостью 10,4 млрд руб. государство выделяет 7,8 млрд.
13.08.2009, 1732 просмотра.