Намерение завершить строительство железной дороги Курагино — Кызыл в срок подтвердили власти Республики Тува, Красноярского края, а также частный инвестор — Енисейская промышленная компания (ЕПК). Соответствующий протокол был подписан сторонами вчера в Кызыле.
Строительство железнодорожного полотна обойдётся в 98,6 млрд руб. Как ранее сообщал «Гудок», финансирование этого проекта, который реализуется в рамках государственно-частного партнёрства, будет осуществляться на паритетных началах. Размер господдержки за счёт средств Инвестфонда составит 49,3 млрд руб. Общая протяжённость железной дороги достигнет 415 км. Строительство будет осуществляться в увязке с освоением Элегестского месторождения коксующихся углей, запасы которого оцениваются в 900 млн тонн.
Как сообщил «Гудку» пресс-секретарь Объединённой промышленной корпорации (ОПК, в неё входит Енисейская промышленная компания) Дмитрий Мороченко, разработку проектной документации компания планирует закончить в октябре 2009 года.
«Общая стоимость всего инвестпроекта, учитывающая в том числе и возведение перерабатывающего комплекса и подъездной дороги, составляет 131,6 млрд руб., — поясняет Дмитрий Мороченко. — ОПК и Внешэкономбанк уже подписали меморандум о взаимодействии». Документ предполагает, что банк может принять участие в финансировании строительства.
Представитель ОПК также подчеркнул, что сроки и параметры проекта в связи с кризисом пересматриваться не будут. Cтроительство дороги должно начаться в 2010 году, завершиться — до 2013 года. Срок окупаемости проекта — 11 лет. Мощность производственного комплекса по добыче и обогащению углей Элегестского месторождения составит 15 млн тонн в год, а пропускная способность железной дороги — 30 млн тонн в год. Общий объём запасов месторождения оценивается в 20 млрд тонн высококачественного коксующегося угля.
Новая магистраль обеспечит не только нужды предприятий ОПК, но и свяжет регион с железнодорожной инфраструктурой страны. «В результате строительства магистрали Курагино — Кызыл Тува впервые получит доступ к железнодорожному транспорту. Железная дорога будет способствовать интеграции юга Красноярского края с Хакасией и Кемеровской областью. При этом край и Хакасия будут играть роль поставщиков рудного железа для кузбасского металлургического комплекса. Тува обеспечит потребность в угле», — пояснил «Гудку» начальник Красноярской дороги Владимир Рейнгардт.
30.07.2009, 1676 просмотров.