Финансово-промышленная группа «Альтком» (Украина) и российская судоходная компания «Аншип» достигли предварительных соглашений об организации паромного железнодорожного сообщения между портом «Камыш-Бурун» (Керчь) и портом Кавказ. Предполагаемый объем перевозок в рамках проекта — 3 млн. тонн в год. Ожидается, что окончательное соглашение будет подписано в 2010 году.
Заместитель генерального директора ФПГ «Альтком» Михаил Ковалев сообщил «Гудку», что технические возможности существующей переправы в Керчи исчерпали себя. Между тем, порт «Камыш-Бурун» имеет возможности для работы, как с морским, так и с железнодорожным транспортом.
По словам Михаила Ковалева, «Аншип» обладает необходимым количеством паромных судов. Украинская же сторона берет на себя обязательства по проведению реконструкции и переоборудования порта. В частности, потребуется оборудовать причалы, провести дноуглубительные работы, поставить погрузочно-разгрузочную технику. Остальная инфраструктура необходимая для реализации этого проекта, например железнодорожные подъезды, «Камыш-Бурун» уже имеет.
По словам директора ЗАО «Камыш-Бурун» Александра Малина, после Ильичевска и Керчи, порт станет третьим на Украине, имеющим паромное сообщение с другими странами.
По словам Михаила Ковалева, для проведения необходимых работ, возможно, будут привлекаться кредиты в дополнение к имеющимся в компании денежным средствам. «Говорить об этом пока рано. Ясно одно: мы, как и российская сторона, крайне заинтересованы в том, что бы эта паромная переправа заработала, — подчеркивает Михаил Ковалев. — Помощи от государства мы ждать не будет, строительство нового объекта целиком ляжет на плечи наших компаний».
«Если говорить о нецелесообразности подобных начинаний в период кризиса, то скажу — риски есть всегда. Если ничего не делать сегодня, у нас ничего не будет завтра», — добавил он. По словам представителя украинской компании, недостатка в грузах новая паромная переправа испытывать не будет.
В рамках реконструкции порта «Камыш-Бурун» компания «Альтком» планирует построить специализированный терминал по перевалке цемента, способный обрабатывать до трех млн. тонн в год. А в марте 2009 года «Альком» начал строительство цементного завода «Альтцем» в Ленинском районе Крыма. Общий объем инвестиций в строительство завода составил 3,5 млрд. гривен, завод способен выпускать около 4 млн. тонн цемента.
Помимо цемента, паром будет перевозить и другие коммерческие грузы, полагают участники проекта.
Аналитик консалтинговой компании «Менеджмент Консалтинг Групп» Дмитрий Подтуркин отмечает хорошие перспективы данного проекта. По его мнению, транспортная инфраструктура Крыма сегодня нуждается в развитии как никогда. «Вероятно, мы будет наблюдать развитие именно местного грузопотока, так как интеграция железнодорожной паромной переправы в структуру Украинских железных дорог маловероятна», — отмечает Дмитрий Подтуркин. Вместе с тем, новая переправа очень привлекательна для России, считает он.
«Через несколько лет российский флот покинет Крым, потребуются другие связующие звенья. И железнодорожная паромная переправа сыграет здесь значительную роль, — поясняет Дмитрий Подтуркин. — Переориентировать бизнес Крыма на Россию будет очень легко, так как с появлением железнодорожной переправы везти грузы в Россию станет значительно дешевле, нежели в остальные части Украины».
17.07.2009, 2138 просмотров.