Вчера специалисты ОАО «РЖД» приступили к прокладке комплекса тоннелей для автомобильной и железной дорог на участке от Адлера до горнолыжного комплекса «Альпика-сервис» в Красной Поляне.
На торжественном мероприятии, посвящённом началу строительства, присутствовали вице-премьер Дмитрий Козак и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Тоннели расположены вблизи посёлка Ахштырь Адлерского района на 15-м км трассы к горноклиматическому курорту Красная Поляна и олимпийским объектам. Комплекс включает в себя автодорожный тоннель протяжённостью 2,1 км, однопутный железнодорожный тоннель длиной 2,4 км и сервисно-эвакуационную штольню протяжённостью 2,2 км. Трасса проходит в сложных инженерно-геологических условиях по территории Сочинского национального парка, и ввод её в эксплуатацию запланирован на август 2013 года. Кроме трёх тоннелей, на всём маршруте планируется возвести 28 мостов. Автомобильная и железная дороги будут перевозить пассажиров к местам соревнований Олимпиады 2014 года.
Подрядчиком строительства тоннелей является ОАО «Бамтоннельстрой».
Владимир Якунин рассказал, что технику для ведения работ в Сочи специально завозили с Дальнего Востока и адаптировали под местные условия.
Дмитрий Козак назвал начало проходческих работ важным этапом в реализации «крупнейшего в истории России инвестиционного проекта». По его словам, прокладка тоннелей — одна из самых сложных задач в рамках подготовки к Олимпиаде. Вице-премьер подчеркнул, что ОАО «РЖД» проделало большую подготовительную работу по проектированию и строительству вспомогательной инфраструктуры.
«Всё, что пока сделано, — временная дорога, электричество, водоснабжение — это новые возможности для этих территорий», — подчеркнул он. Дмитрий Козак отметил, что проложенная технологическая дорога открыла транспортную доступность для 15 тыс. жителей левого берега реки Мзымта.
По мнению губернатора Краснодарского края Александа Ткачёва, без такой уникальной транспортной инфраструктуры Россия не получит курорт мирового уровня. Обращаясь к Владимиру Якунину, губернатор отметил, что компания задала высокую планку строителям, показав, как можно и нужно работать.
«РЖД ставят в пример всем строителям инфраструктуры олимпийских объектов», — подытожил Александр Ткачёв.
В прошлом году на строительство железнодорожной инфраструктуры олимпийских объектов ОАО «РЖД» было потрачено более 5 млрд руб. В 2009 году лимит капитальных вложений по олимпийским объектам составляет более 45 млрд руб.
Екатерина Гайданская
Адлер
Справка «Гудка»
ОАО «РЖД» реализует ряд инфраструктурных проектов в рамках подготовки к зимним Олимпийским играм в Сочи 2014 года. Компания является ответственным исполнителем и инвестором по следующим объектам:
— усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе — Адлер;
— организация грузовых дворов для обеспечения приёма поступающих для строительства олимпийских объектов грузов;
— организация железнодорожного сообщения Сочи — Адлер — Аэропорт Сочи со строительством новой железнодорожной линии Адлер — Аэропорт;
— реконструкция железнодорожных терминалов Сочи и адаптация их к использованию лицами с ограниченными физическими возможностями;
— строительство автомобильной и железной дорог Адлер — Красная Поляна в едином техническом коридоре с инженерными коммуникациями.
© «Гудок»
28.05.2009, 1804 просмотра.