Использование грузовых дворов магистрали для работы с портовыми грузами обеспечило ПривЖД с начала года свыше 70 млн ткм дополнительного грузооборота.
Под перевалку портовых грузов отведён ряд площадей грузовых дворов станций Порт Оля, Кутум и Трусово.
Здесь накапливаются грузы, которым не хватает места в портах, большинство из которых исчерпали возможности расширения собственных грузовых площадок.
Сотрудничество с дорогой помогло портам не только увеличить объёмы перевалки, но и привлечь новые грузы. Так, на станции Трусово начали работать с пиломатериалами, приходящими в адрес ЗАО «Астраханский морской порт». Перевалку пиломатериалов и чугунных чушек освоил морской торговый порт Оля.
Больше всех расширил номенклатуру грузов ООО ПКФ «Центральный грузовой порт», расположенный в черте Астрахани. Ранее грузы сюда поступали только автотранспортом. Теперь же не имеющий собственных подъездных путей порт получил возможность получать и отправлять продукцию по железной дороге. Она накапливается на грузовом дворе станции Кутум и доставляется автотранспортом в расположенный в нескольких километрах от станции порт.
«Это выгоднее, чем транспортировать грузы только автомобилями, ведь тарифы на дальние автоперевозки выше, чем на железнодорожные. К обычным для нас контейнерным грузам прибавились такие, как металлопрокат, катанка — тонкая металлическая проволока в рулонах, рулонная сталь, ферросплавы и трубы, — говорит директор ООО ПКФ „Центральный грузовой порт“ Владимир Полянский. — Железнодорожники выгружают грузы и накапливают грузы на своих дворах. А когда поступает заявка из порта, без промедления привозят его к нам своим автотранспортом».
Выгодно это и железнодорожникам.
«Растут эксплуатационные показатели дороги. Так, если для ЗАО „Астраханский морской порт“ в прошлом году мы не выгрузили ни одного вагона, то в первом квартале этого — 93. Для ООО „Альфа Порт“ увеличили выгрузку с 24 вагонов в первом квартале прошлого года до 170 в этом», — говорит начальник Астраханской дистанции погрузо-разгрузочных работ и коммерческих операций Рашид Хасьянов.
С начала года показатель выгрузки Астраханской дистанции достиг уже 76 тыс. тонн, тогда как за весь прошлый год обработали 119 тыс. тонн.
Взаимодействие Астраханской дистанции погрузо-разгрузочных работ с портами принесло дороге в первом квартале года порядка 71 млн ткм дополнительного грузооборота.
«Конечно, это всего 0,5% от общего грузооборота ПривЖД, но он дал работу более 160 железнодорожникам, задействованным в перевозочном комплексе дороги», — говорит начальник дирекции по управлению терминально-складским комплексом ПривЖД Владимир Цык.
По его словам, дорога намерена увеличить объёмы перевалки портовых грузов на своих площадях. Для этого на грузовом дворе станции порта Оля планируется уложить дополнительные погрузо-разгрузочные пути, установить ещё один козловой кран и построить вместительные площадки для работы с лесными и контейнерными грузами.
Инга Сундукова,
соб. корр. «Гудка»
Астрахань
10.04.2009, 1996 просмотров.