Телефон/факс: (495) 651-91-55 | E-mail: info@transremcom.ru

О компании

Транспортно Ремонтная Компания была создана в октябре 2007 года и даже в период кризиса уверенно держится на железнодорожном рынке, благодаря устоявшимся связям и доверительным отношениям с нашими клиентами и партнерами.

Основная задача компании - создание универсальной интермодальной схемы перевозки грузов по типу "door to door", то есть от дверей склада грузовладельца до дверей склада грузополучателя, а так же оказание услуг по комплексным поставкам подвижного состава (платформы, хоппер-дозаторы, крытые вагоны), ремонту и регистрация данного вида подвижного состава.

В компании работают специалисты с большим опытом работы на ж/д траспорте, имеющие специализированное высшее образование лучших ВУЗов России.

Мы всегда открыты к сотрудничеству и любой клиент, обратившийся к нам получит самую полную и профессиональную консультацию, связанную с железной дорогой.

информация


Развитие железнодорожного транспорта – среди главных государственных приоритетов

Экономический кризис внёс свои коррективы в работу железнодорожного транспорта. О том, как государство видит развитие отрасли в непростой период и какую поддержку готово ей оказывать, «Гудку» рассказал заместитель председателя Правительства Российской Федерации Сергей Иванов.

– Сергей Борисович, в программе антикризисных мер правительства подчёркивается: «Кризис – не повод отказаться от долгосрочных приоритетов модернизации страны. Такая работа будет активизирована и ускорена». Очевидно, это в полной мере относится к транспортному комплексу и, в частности, к утверждённой «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года». Какие приоритеты и факторы вы считаете наиболее важными для преодоления кризиса и развития инфраструктурных проектов?

– Совершенно верно, стратегические цели и задачи развития железнодорожного транспорта по-прежнему остаются среди главных государственных интересов.
В то же время, и это вполне естественно, в эти интересы вносят свои поправки жизнь, изменившиеся экономические условия. Нужно учитывать текущие факторы в разработке прежде всего таких приоритетов, которые будут стимулировать отраслевой рост.


Среди этих приоритетов я бы выделил увеличение пропускных способностей железнодорожного транспорта, повышение его качественных характеристик за счёт модернизации путевого хозяйства, выпуска нового поколения подвижного состава, активного внедрения ресурсосберегающих технологий, повышения производительности труда. Решение этих и других текущих проблем должно органично вписываться в стратегический курс правительства, цель которого – модернизация всей национальной экономики.

– Сегодня, в условиях глобального кризиса, по мнению многих экспертов, государство должно направить на развитие транспортной инфраструктуры максимум имеющихся средств. Будут ли внесены коррективы в планы правительства по развитию железнодорожного транспорта?

– Отвечая на этот вопрос, хочу напомнить читателям, что основополагающий документ – «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» – был принят правительством в первой половине прошлого года, то есть до возникновения осложнений в экономике. В нём были обозначены все те стратегически важные проекты по развитию железных дорог страны, которые позволят обеспечить необходимый инфраструктурный рост отрасли.

Разумеется, сейчас в реализации этих проектов будут учитываться поправки на текущую ситуацию. Возможна корректировка по срокам и объёмам работ, тактическое уточнение расставленных приоритетов. Тем более что в стратегии развития отрасли такая вариативность предусмотрена.

Это связано ещё и с тем, что сейчас многие транспортные предприятия испытывают серьёзные финансовые трудности. А так как социальное самочувствие людей для нас остаётся первоочередной задачей, то более проблемным становится обеспечение проектов и программ развития.
Очевидно, что для их полной реализации надо подключать все имеющиеся в нашем арсенале средства, способные модернизировать и расширять существующую инфраструктуру. В том числе это касается повышения производительности труда персонала и оптимизации внутрикорпоративных расходов.
Не менее важно найти эффективный баланс между экономической и социальной результативностью работы нашего транспорта. При этом приоритетными должны стать проекты общегосударственного значения, в том числе построенные на принципах государственно-частного партнёрства.

Повторяю, несмотря на некоторое снижение бюджетных ассигнований, наши планы не отменяются, а лишь подвергаются корректировке по времени. Но быть более экономными, расчётливыми, задумываться над тем, куда вложить каждый бюджетный рубль, как ещё более эффективно распоряжаться инвестиционными ресурсами, сегодня обязаны все.
Кстати, напомню, что в прошлом году государственное финансирование транспортного комплекса было увеличено на 42% и составило 421,2 млрд руб., а объём инвестиций в основной капитал предприятий отрасли достиг почти триллиона рублей.
Столь значительные денежные вливания позволили не только гарантированно обеспечить потребности экономики, но и успешно реализовать целый ряд важных инфраструктурных проектов.
Что касается выполнения наших предыдущих планов, то в 2008 году работа по их реализации велась, в том числе за счёт средств Инвестиционного фонда РФ. Так, например, российским железным дорогам были предоставлены средства в размере 11 млрд руб., направленные затем на реализацию пяти проектов.

Если же говорить о транспортном комплексе в целом, то могу заверить читателей «Гудка», что остановка важных инфраструктурных проектов в связи с финансово-экономическим кризисом не планируется.

Правительство уже предпринимает меры по стимулированию спроса на услуги, обеспечению доступности финансирования, стимулированию технического перевооружения и приобретения современных транспортных средств.

В целях поддержания темпов строительства объектов транспортной инфраструктуры с 20 до 5% снижен минимальный размер софинансирования таких проектов из бюджетов субъектов Российской Федерации. А недостающие средства будут внесены из федерального бюджета.

Кроме того, будет проведено размещение облигаций ОАО «РЖД» для финансирования инвестиционной программы на 2009–2011 годы. Выпускаются инфраструктурные облигации на сумму 100 млрд руб. Их размещение будет осуществляться ежемесячно с февраля по май текущего года, по 30 млрд руб. в месяц.
ОАО «РЖД» будет компенсирована часть выпадающих доходов в связи со снижением в текущем году темпов роста тарифов на железнодорожные перевозки. Компенсация будет произведена в форме увеличения уставного капитала компании. На эти цели выделяется 50 млрд руб.

Насколько мне известно, ни один инвестор пока не отказался и от планов, связанных с участием транспортного комплекса в подготовке Олимпиады-2014. Все работы по строительству необходимой для этого инфраструктуры будут закончены в установленные сроки.

А объём, отмечу, немалый. Так, например, только через первый, уже завершённый комплекс Железнодорожного грузового двора будет проходить до 5 млн тонн груза в год.
В ближайшее время начинается работа по строительству грузового порта. В этом году также будет начато строительство главного инфраструктурного объекта – совместной железнодорожной и автомобильной дороги.

Словом, развитие транспортной инфраструктуры – один из наших основных приоритетов в социально-экономической политике. А модернизацию РЖД я бы сравнил с литерным поездом, который не должны останавливать никакие кризисы.

И, кстати говоря, объём госинвестиций в этот сектор за два последних года вырос более чем в два раза. Что позволило не только создать предпосылки для преодоления инфраструктурных ограничений развития, но и повысить конкурентоспособность России на мировом рынке транспортных услуг.


– В той же антикризисной программе говорится, например, что запланированные инфраструктурные объекты должны быть построены, но за меньшие средства. Действительно, по логике, сегодня стройматериалы, металл, ГСМ, стоимость работ, услуги подрядчиков и т.п. должны дешеветь. Но это происходит далеко не всегда. Как вы можете прокомментировать такие ситуации?

– Ситуация с ценами на потребляемые транспортной отраслью материалы складывается под влиянием многих факторов. Здесь надо учитывать и инфляцию, и недобросовестное поведение некоторых участников рынка, и, наконец, сложившуюся за годы экономического подъёма систему посредничества. Последняя является, пожалуй, одним из самых негативных факторов, ведущих к росту цен.

Наличие в цепочке товародвижения посредников, по сути, не играющих никакой роли в формировании внутреннего валового продукта, не инвестирующих в производство, – крайне опасное явление в экономике вообще. А в сегодняшней ситуации оно просто недопустимо. И правительство делает всё, чтобы такое посредничество устранить.

– Министерство транспорта уже ставило перед правительством вопрос о том, что российские банки сегодня существенно сократили объёмы кредитования транспортной отрасли. В чём, на ваш взгляд, причина?

– Говорить о том, что банки сократили кредитование только транспортной отрасли, не совсем верно. Дефицит кредитных ресурсов затронул всю экономику страны. Причина одна, и она давно известна: обрушение мировой финансовой системы и, как следствие, негативные процессы в банковской системе России.
Восполнение такого дефицита является одной из мер, принимаемых государством для установления экономической стабильности. Сегодня мы предоставляем субординированные займы кредитным учреждениям, в том числе для финансирования обновления основных фондов транспорта.
Хочу подчеркнуть, что поддержка банковской системы – одно из главных направлений антикризисных мероприятий правительства, благодаря которым сейчас достигнута её устойчивость, а значит, есть перспективы для преодоления дефицита кредитных ресурсов.


– Зная ваше особое внимание к инновационным технологиям, хотелось бы узнать, какую роль они будут играть в ближайшем будущем в развитии транспортного комплекса и что это даст пассажирам и самой отрасли? В частности, когда система ГЛОНАСС получит широкое применение?
– Если коротко, то – основную, я бы сказал, главенствующую роль. Уровень конкурентоспособности транспортной системы России и потенциал её прорывного роста в посткризисный период напрямую зависят от того, насколько масштабно и эффективно будут внедряться в отрасли инновационные технологии.

На железнодорожном транспорте – это модернизация управления поездами, организация скоростного и высокоскоростного сообщения, развитие смешанных перевозок, внедрение ресурсосберегающих технологий.

Кстати, насколько мне известно, в прошлом году за счёт внедрения инновационных технологий удалось повысить энергоэффективность перевозочного процесса. В частности, удельный расход электроэнергии на тягу поездов снижен почти на процент, а дизельного топлива – на одну десятую процента.
Для потребителя же внедрение инноваций означает совершенно иной качественный уровень комфорта, безопасности и мобильности.

Что касается широкого применения российской навигационной системы ГЛОНАСС на транспорте, хочу отметить, что в феврале текущего года принят федеральный закон
«О навигационной деятельности», которым определён срок оснащения транспортных средств этими системами – 1 января 2011 года.
На данный момент в составе орбитальной группировки находятся 20 космических аппаратов, из которых 19 используются по целевому назначению, что позволяет обеспечить непрерывную навигацию на всей территории Российской Федерации и в северных широтах глобальном масштабе доступность более 90%).
По инициативе Роскосмоса уже выпущена пилотная партия комбинированной навигационной аппаратуры
ГЛОНАСС/GPS для массового потребителя. А Роскартографией подготовлены цифровые навигационные карты масштаба 1:100000 на всю территорию страны.
Организовано оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

В 46 регионах реализованы пилотные проекты с внедрением навигационных технологий: диспетчерские системы, системы мониторинга транспортных средств, системы высокоточного позиционирования.


Если же говорить о финансовой стороне дела, то в случае с федеральной целевой программой «Глобальная навигационная система» срывов не было и не будет. В целом на её реализацию до 2011 года включительно планируется выделить около 79 млрд руб., 31,5 млрд предусмотрено в бюджете текущего года.

Подготовила Ольга Соломонова
© «Гудок», 03.04.2009

06.04.2009, 2093 просмотра.

Наши специалиcты всегда готовы ответить на ваши вопросы, дать професcиональную консультацию по вопросам транспотировки Ваших грузов, ремонта подвижного состава,имеющихся предложений по покупке и продаже техники.


Экономический блок


Задать вопрос

Ваше имя
Организация

E-mail
Телефон
Ваш вопрос

Москва Новая Басманная 23Б, стр 20, офис 402
Телефон/факс: (495) 651-91-55
Е-mail: info@transremcom.ru

Сайт работает на HostCMS