В нём учтены предложения ОАО «РЖД» по росту тарифов.
Компания предлагала в 2012 году рост на 7,4% при 40 млрд руб. субсидий из бюджета и ещё 40 млрд руб. готова привлечь сама в виде долгосрочных займов на реализацию инфраструктурных проектов.
Как сообщил журналистам руководитель ФСТ Сергей Новиков, в правительство в качестве предложения по увеличению тарифов уйдёт «вилка» в 6-7,4%.
Ранее Минэкономразвития предлагало рост на уровне инфляции 5-6%. Минтранс отстаивал 11,7%, но при этом часть повышения должна пойти строго на инвестиции.
Затем между ведомствами и правительством активно обсуждался вопрос индексации тарифов «по инфляции» или по принципу «инфляция плюс».
«Если примут вариант в 6%, то это будет вариант индексации „по инфляции“, если же по верхней планке, то „инфляция плюс“, — говорит заместитель министра экономического развития Андрей Клепач. Министерство традиционно считает, что более высокий рост тарифов замедлит экономический рост.
Интересы РЖД при любом варианте не пострадают. „Если правительство примет за ориентир уровень инфляции, то небольшая разница в 1,4% будет „закрыта“ увеличением субсидий, — заявил старший вице-президент ОАО „РЖД“ Вадим Михайлов. — На это потребуется 15 млрд руб.“.
Инвестиционная программа компании пополнится продажей ряда активов, в частности пакетов акций ПГК и „ТрансКонтейнера“. Кроме этого, планируется снова выйти на рынок иностранных займов, тем более что весеннее размещение бондов на миллиард фунтов стерлингов показало, что иностранные инвесторы готовы давать взаймы на срок до 20 лет. „Это означает, что на заёмные деньги можно финансировать инфраструктурные проекты с длительным сроком окупаемости“, — говорит Вадим Михайлов.
Правительство рассмотрит вопрос о росте тарифов естественных монополий во второй половине июня. Решающим здесь будет позиция министра финансов Алексея Кудрина. На Неделе российского бизнеса он говорил, что понимает всю сложность проблемы. „С одной стороны, рост тарифов означает инфляцию, при высоком уровне которой падают частные инвестиции, с другой — сокращение инвестпрограмм госкомпаний сдерживает развитие инфраструктуры, что негативно влияет на экономический рост. Здесь правительству предстоит искать баланс“.
Автор: Сергей Плетнёв
Фото: www.gudok.ru
10.06.2011, 2503 просмотра.