Сезонные профилактические работы на Свердловской железной дороге, связанные с введением «окон» в графиках движения грузовых поездов, привели к нарушениям планов оборота вагонов у работающих на магистрали компаний-операторов.
Заместитель директора по производству казахстанской операторской компании ТОО «Богатырь-Транс» Александр Музданов заявил «Гудку», что вместо отправки предусмотренных по плану поставок угля с Экибастузского разреза девяти ежедневных маршрутных поездов с конца мая в направлении расположенных в Свердловской области грузополучателей уходит не более 6-7 составов.
«Только наша компания уже имеет пять „брошенных“ поездов — со 2 июня на станции Колчедан. С 1 июня — на станции Зауралье, с 5 июня — на станциях Сунки и Утяк Южно-Уральской магистрали, — подчеркнул он. — Все эти составы должны были доставить уголь на Рефтинскую ГРЭС. С 6 июня — ещё один поезд на станции Колчедан. Отставание от плана поставок угля за июнь у компании уже составляет четыре состава. Подобная ситуация сложилась по причине введения необъяснимо продолжительных технологических „окон“, что ломает нам устоявшуюся систему оборота вагонов, поскольку нарушается график подачи порожних вагонов под погрузку».
Генеральный директор ООО «Уральская транспортно-экспедиционная компания» Сергей Малько считает, что сложившаяся ситуация — результат ряда негативных факторов в организации движения, наблюдавшихся в последние полтора месяца. «Во многом она связана с организацией взаимодействия магистрали с соседними дорогами, когда по стыкам не принимаются поезда, — отметил он. — Большое количество поездов встало на пунктах состыковки с соседними магистралями. Их не принимает Свердловская дорога. В результате проблемы возникают и у грузополучателей. Например, на Серовской ГРЭС из-за невозможности обеспечить плановый завоз угля запасов хватит лишь на 6 суток работы».
Начальник управления по работе с предприятиями угольной и металлургической промышленности ОАО «ПГК» Андрей Исаев заявил «Гудку», что в сложившейся на Свердловской дороге ситуации компания для предотвращения задержек своих вагонов увеличивает объём закольцованных маршрутов. Этот подход позволяет обеспечить доставку угольной продукции потребителю и подачу порожнего парка под погрузку в соответствии с согласованными графиками.
«При работе с Экибастузским разрезом мы прорабатываем схему введения твёрдых „ниток“ графика, что позволит удержать вагонооборот в рамках плановых показателей в период ограничения пропускных возможностей дороги», — подчеркнул он.
Начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов заявил «Гудку», что проблема «брошенных» поездов на станциях магистрали во многом обусловлена субъективными факторами — недавними происшествиями на арсеналах в Башкирии и под Ижевском, а также крушением грузового поезда в конце мая под Вологдой.
«Происшествие на башкирском арсенале в районе посёлка Урман на сутки остановило движение по Горьковской дороге, — пояснил он. — На такой же срок было остановлено движение после подрыва арсенала под Ижевском. Останавливались перевозки на основном ходу Северной дороги после аварии на станции Якшанга, где по вине водителя на переезде произошло столкновение грузового состава с автомобилем. Эти происшествия привели к резкому перераспределению движения грузовых составов на наш полигон. Для того чтобы обеспечить их максимально быстрое прохождение, мы в течение 10 суток вообще не вводили „окна“. Сегодня, когда ситуация постепенно нормализуется, можно рассчитывать, что в ближайшее время проблема с задержками поездов будет решена».
Автор: Леонид Григорьев
Фото: www.gudok.ru
08.06.2011, 3339 просмотров.