Как сообщил журналистам президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, компания готова разгрузить московские автодороги, сделав железнодорожный транспорт внутригородским. Для этого необходимо использовать Малое железнодорожное кольцо (МЖК).
При этом Владимир Якунин заметил, что подготовка Малого железнодорожного кольца и освобождение его от грузового движения «будут стоить дорого».
В четверг на заседании транспортного комитета Государственной думы, посвящённом развитию транспортных узлов, заместитель генерального директора ФГУ «Ространсмодернизация» Елена Толгская заявила, что Генеральная схема развития московского транспортного узла стоимостью 7 трлн руб. предусматривает к 2020 году увеличение доли железнодорожных перевозок в Москве с нынешних 8% как минимум до 15%.
«Причём в отличие от той схемы, которая была принята ещё до кризиса в 2008 году и предполагала приоритетное развитие автомобильных дорог, новая предусматривает опережающее развитие именно железнодорожного транспорта и метрополитена, — говорит Елена Толгская. — Схема согласована с мэрией Москвы, правительством Московской области, ОАО „РЖД“ и сейчас находится на согласовании в Минэкономразвития».
Как сообщил депутатам генеральный директор филиала ОАО «РЖД» Института экономики и развития транспорта Фёдор Пехтерев, предполагается, что Малое железнодорожное кольцо будет перевозить до 250 млн человек в сутки, а поезда по нему будут следовать с 5-минутным интервалом.
«Однако для финансирования модернизации МЖК предполагалось использовать инвестиционную составляющую в тарифе, которая до сих пор не введена», — замечает Фёдор Пехтерев.
По оценкам РЖД, стоимость реконструкции должна составить порядка 200 млрд руб. Из-за отсутствия средств стратегия развития московского железнодорожного узла была включена в федеральную схему, и теперь финансовый вопрос должно решить правительство.
На заседании в Госдуме комитет по транспорту решил заняться правовой разработкой развития транспортных узлов в стране, поскольку правовой базы для них пока ещё не существует. Как полагает первый заместитель председателя комитета Владимир Клименко, транспортные узлы и являются теми местами, развитие которых придаст импульс всей отрасли. А так как единственным проработанным проектом является московский транспортный узел, то его опыт и будет использован для построения схем других логистических центров в стране. При этом ясно, что доля железнодорожного транспорта в крупных транспортных узлах как наиболее удобного и экологичного будет расти по всей стране.
Автор: Сергей Плетнёв
Фото: www.gudok.ru
16.05.2011, 1700 просмотров.