Мост и участок дороги находятся в ведении компании «Русал».
Один из пролётов моста на перегоне Камышта — Алюминиевая в Аскизском районе Хакасии обрушился 7 мая. Пострадавших нет, поезда повреждений не получили.
Правительство Хакасии сообщает, что движение по парализованной ветке планирует восстановить за три недели. Уже к началу лета здесь должны смонтировать рамно-эстакадный мост. Его возведением займутся Железнодорожные войска, которые дислоцируются в Абакане.
В восстановительных работах примут участие и специалисты «Красжелдорпроекта», которые сейчас готовят проектно-сметную документацию новой переправы. Как пояснил «Гудку» директор института Владимир Беспалов, временный мост установят в 150 м от основного.
— По прочности он не будет уступать капитальному сооружению, — сказал Владимир Беспалов. — Он способен выдержать нагрузку более 7 тыс. тонн на один погонный метр.
Однако эта переправа будет всё-таки временным выходом из положения, пока не будет восстановлен разрушенный мост. Что планируют сделать к концу этого года.
Как отметил глава Республики Хакасия Виктор Зимин, сегодня стоит задача максимально быстро запустить движение поездов по этому направлению. Ведь линия, на которой обрушился мост, обслуживает перевозку сырья и продукции Саяногорского алюминиевого завода, а также по ней идут и составы с Восточно-Бейского угольного разреза, принадлежащего ОАО «СУЭК».
— Пока будет устанавливаться временный мост, Министерство регионального развития и Минтранс будут координировать автогрузоперевозки до алюминиевого завода, с Восточно-Бейского разреза и до Саяно-Шушенской ГЭС, — сказал Виктор Зимин. — Будут задействованы все имеющиеся площадки, с железнодорожниками проведены переговоры о приоритетных условиях выгрузки-погрузки.
Как пояснили в Красноярском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания, пока не начнёт действовать временный мост, рассматриваются вопросы и о переключении погрузки угля на станции Подсиний и Ташеба, а также выгрузке глинозёма на станции Абакан и Ташеба.
— Конечно, нагрузка на них возрастёт, — пояснили в ТЦФТО. — Возможно, потребуется и дополнительно привлекать локомотивы для маневровых работ. Сейчас все эти моменты прорабатываются.
Автор: Олеся Мизинко
Фото: пресс-служба КРЖД
12.05.2011, 1674 просмотра.