Погрузка на сети идёт с перевыполнением плана, однако по таким показателям, как участковая скорость, вес поезда, пробег локомотива, результаты вполне могли бы быть лучше.
Об этом шла речь вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД». Первый вице-президент компании Вадим Морозов поручил выявить проблемные узлы и решить вопросы улучшения эксплуатационных показателей в течение ближайшей недели.
Как сообщила генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания Елена Кунаева, темпы погрузки имеют на сегодняшний момент положительную динамику.
Среднесуточная погрузка за прошедшую неделю достигла 3495 тыс. тонн, что составляет +2,2% к плану. По сравнению с мартом 2011 года погрузка увеличена на 2%, с апрелем 2010 года — на 2,2%, с аналогичным периодом 2009-го — на 15,8%. Вместе с тем объёмы погрузки пока не достигли докризисного уровня: к аналогичному периоду 2007 года идёт отставание на 7,3%, а к 2008 году — на 10,4%. На предстоящую неделю среднесуточная погрузка ожидается в размере 3450 тыс. тонн.
По информации начальника Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Павла Иванова, эксплуатационный грузооборот компания выполняет к прошлому году на уровне 101,7%.
Однако речь идёт о показателях, учитывающих порожние вагоны. Без учёта порожняка эксплуатационный грузооборот выполняется лишь на 99,6% к плану.
Для выполнения плановых показателей необходимо в приоритетном порядке продолжить решать задачу по подъёму «брошенных» поездов, а также активизации выгрузки вагонов в портах. В апреле по сравнению с последними числами марта количество «брошенных» поездов удалось сократить вдвое. Сейчас их 81, в том числе 22 поезда транзитных. При этом на Октябрьской, Московской и Горьковской дорогах «брошенных» поездов нет.
Сдерживающим фактором остаются ограничения по скорости. Участки с ограничениями до 60 км/ч и менее достигают 37% протяжённости сети. Среди дорог по этому показателю «выделяются» Северо-Кавказская и Забайкальская. Также нужно отметить, что одним из проблемных вопросов дня сегодня является завоз щебня для нужд самих железных дорог.
Автор: Марьяна Балашкина
Фото: www.gudok.ru
19.04.2011, 1897 просмотров.