Основным направлением работы главных инженеров в ближайшей перспективе станет внедрение инновационных технологий. Многие инновации нашли применение уже сейчас.
В ОАО «РЖД» прошло заседание Совета главных инженеров. Открывая его, старший вице-президент компании Валентин Гапанович отметил, что на всех дорогах идёт реализация инновационных проектов, на основе которых компания и будет работать в ближайшие годы. «Практическое руководство внедрением инновационных технологий непосредственно на магистралях сети ложится во многом именно на аппарат главных инженеров. Особое внимание следует уделить проектам в комплексе управления движением, проектам, направленным на энергосбережение, внедрению подвижного состава нового поколения, реализации программы ресурсосбережения», — подчеркнул он.
Вместе с тем на ряде магистралей инновационные проекты пока что внедряются не должными темпами.
«Определены предприятия, на которых должно проходить внедрение исключительно важного проекта „бережливое производство“. Но пока что с сожалением приходится отмечать и то, что этой технологии повсеместно уделяется слишком мало внимания. Просто некоторые руководители и в центральном аппарате, и на линии не понимают, какой результат в плане налаживания оптимальных технологий процесса и экономии средств принесёт распространение этого проекта», — считает Валентин Гапанович.
О практической реализации некоторых проектов рассказали главные инженеры дорог.
«На нашей дороге проводится эксперимент по построению твёрдого графика движения грузовых поездов на основе аппаратно-программного комплекса „Эльбрус“. Получены очень хорошие результаты в повышении маршрутной скорости, на сортировочных станциях снижен простой транзитных вагонов, получена экономия электроэнергии в пассажирском движении», — отметил главный инженер Южно-Уральской дороги Анатолий Храмцов.
Его коллега с Северной, Дмитрий Андреев, рассказал о результатах внедрения методологии управления ресурсами, рисками на всех этапах жизненного цикла объектов и техники на основании анализа надёжности УРРАН. «Начиная с мая 2010 года во всех дистанциях пути проходит её внедрение. Она позволила более эффективно проводить мониторинг состояния пути и выявлять потенциальные отклонения на предотказном состоянии», — отметил Дмитрий Андреев.
По итогам совещания принято решение в 2011 году уделить особое внимание реализации таких технологий, как движение по твёрдым графикам, внедрение энергооптимального расписания в пассажирском движении при использовании электротяги и тепловозов. Отвечая на вопрос «Гудка», насколько готовы главные инженеры к работе в условиях реформирования компании, Валентин Гапанович отметил, что инженерный блок построен с учётом этой реформы.
Автор: Марьяна Балашкина
Фото: www.gudok.ru
11.04.2011, 1854 просмотра.